Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Красное знамя, Томск, 24 марта 2010 г.

Пожалуйста, пожалуйтесь
1134 просмотра

Переступая порог медицинского учреждения, даже образованный, подкованный в правовом отношении человек может почувствовать себя маленьким ребенком. Ведь, заболев, мы становимся так беззащитны. И в XXI веке врач остается одним из касты посвященных, человеком, обладающим знаниями, доступными немногим. Даже раскрепощенные жители мегаполисов порой теряются, столкнувшись с недобросовестным отношением медиков к своей работе, а уж в глубинке, где на все про все - одна ЦРБ, испорченные отношения с врачом могут реально испортить и жизнь. На страже интересов пациента стоят страховые компании, но многие ли об этом знают?

Насколько люди осведомлены о своих правах?

Увы - пока еще плохо. Страховая компания «Медика-Томск» (более 400 тысяч застрахованных - без малого половина населения области, представительства во всех районах, 18 тысяч плановых и неплановых экспертиз ежегодно) отправляется в народ. Теперь застрахованные граждане могут получить консультацию почти дома - в лечебном учреждении, к которому они прикреплены.

Это беспрецедентная для нашей области акция. Ни одна компания, работающая в сфере обязательного медицинского страхования, пока еще не пыталась присутствовать непосредственно в больницах и поликлиниках. С претензиями на качество медицинских услуг или за разъяснениями можно было обратиться непосредственно в компанию, в отдел по защите прав застрахованных, либо позвонить на «горячую линию». И звонят, да еще как, временами чуть трубка не накаляется. Но вот проблема: устную жалобу к делу не пришьешь. А запрашивать какие-либо документы в медицинском учреждении можно только по личному заявлению человека.

- Мы обращались и в департамент здравоохранения, и в Фонд ОМС с просьбой считать звонок на «горячий телефон» официальным обращением, но оказалось, что юридически это невозможно, необходимо личное заявление, - объясняет первый заместитель генерального директора компании «Медика-Томск» Андрей Шувариков. - Но ведь далеко не всегда человек может прийти в офис. Кто-то по состоянию здоровья, кто-то из-за недостатка времени. Прислать жалобу по почте - так это надо как минимум все грамотно изложить. А когда человек уже прошел все круги ада - это не очень-то получается. Вот мы и приняли решение приблизить консультативную помощь к нашим застрахованным территориально, организовав прием наших специалистов, квалифицированных врачей-организаторов здравоохранения, в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства. Удобно это еще и потому, что некоторые вопросы можно разрешить тут же, на месте. К примеру, пациенту не оказывается та или иная услуга, а к руководству лечебного учреждения он обращаться стесняется. Наш представитель это сделает за него. Если проблема серьезная, надо разбираться, консультант подскажет алгоритм действий, поможет написать письменное заявление.

Надо отдать должное руководителям ЛПУ - они к инициативе страховой компании отнеслись с пониманием, поддержали начинание и территориальный Фонд ОМС, и начальник городского управления здравоохранения Сергей Андреев. С начала марта консультанты приступили к работе. Правда, пока только в государственных учреждениях. Частный бизнес с прохладцей отнесся к идее пустить на свою территорию «чужаков». Нет, прямо вроде никто не отказался - просто как-то не срастается. То места нет, то времени. «Заставить мы, конечно, никого не можем, - говорит Андрей Владимирович. – Действуем исключительно методом убеждения. На сотрудничество в данный момент пошли только в 3-й медсанчасти».

Между тем частные клиники тоже работают в системе ОМС, и жалоб на них, надо сказать, поступает немало, причем дальше - больше. И не только на частные. Люди в принципе стали чаще обращаться с претензиями. Вызвано ли это ухудшением качества медицинской помощи? Пожалуй, нет, считают специалисты. Скорее, дело в изменении менталитета. Когда-то судебные иски были исключением, теперь ими уже никого не удивишь. Слово «суд» перестало вызывать у людей панический ужас. И жизнь в рыночных условиях оказывает свое влияние. Взять хотя бы суммы претензий: раньше нанесенный ущерб оценивали в несколько тысяч, а сейчас бывает и полмиллиона. Ну и, конечно, грамотность повысилась.

Но все же - недостаточно. И потому главной своей задачей специалисты компании считают просветительскую. Хоть и живем мы в век высоких технологий (кстати, на сайте «Медика-Томск» можно получить консультацию on-line), народ у нас в правовом отношении в массе своей неосведомлен и о собственных правах имеет представление весьма смутное, про областную программу госгарантий, о федеральных стандартах слышали единицы. Многие не знют, что человек вправе выбирать врача или ЛПУ. Другие свято уверены? что «за все надо платить»: за УЗИ, за томографию, даже за обычный рентген. Между тем на каждое заболевание разработан свой стандарт, где все четко прописано. К примеру, при остром нарушении мозгового кровообращения компьютерная томография входит в стандарт и потому должна проводиться бесплатно. Причем в экстренных случаях все манипуляции должны проводиться в течение двух дней, в плановом порядке – в течение десяти (но никак не месяца и не двух!).

И только если пациент не хочет по какой-то причине ждать - по принципу «нет-нет, я хочу сегодня!» - исследование проводится платно.
Но больные об этом не знают, и некоторые недобросовестные врачи их элементарно «разводят на деньги». Что греха таить, лечебные учреждения любой формы собственности с большим желанием оказывают медицинские услуги на платной основе. Взять, к примеру стоматологическую помощь. Все уже как то и привыкли, что она исключительно платная. Но это далеко не так! Немаленькие средства выделяются на стоматологическую помощь по программе госгарантий. Но об этом руководство муниципальных ЛПУ как-то забывает, и бесплатное лечение зубов порой расценивают чуть ли не как благотворительность. И когда им предъявляют претензии, искренне возмущаются! Ведь надо платить по искам, и деньги, как было сказано выше, теперь уже «на кону» стоят немалые. А откуда их взять больнице? Да все оттуда же, из общего «кармана». Проиграли иск - придется сэкономить. Есть и другой вариант, цивилизованный, - страховать врачебные ошибки, но пока наша медицина до такой степени продвинутости не доросла. Так что, по большому счету, консультанты идут в поликлиники вовсе не «кошмарить» ЛПУ, а помогать им.

Наша цель - не просто собрать жалобы, мы надеемся поднять правовую грамотность застрахованных, донести до них информацию о том, какую помощь ему обязаны предоставить, как он может себя защитить в случае некачественного оказания услуги или врачебной ошибки, какие гарантии обеспечивает ему полис ОМС, - подчеркивает Андрей Шувариков.

На правах рекламы


  Вся пресса за 24 марта 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт